Стиль одежды «Нью Лук»
С удовольствием изучаю книгу Майри Макензи «Мода» и очень захотелось рассказать об интересном периоде в истории моды, стиле «Нью Лук», так как на сегодня эти формы в одежде достаточно актуальны.
«Нью Лук», о котором заговорили впервые в Париже в 1947 году, неразрывно связан с именем Кристиана Диора. Отличительными чертами стиля стали необычайно пышные юбки, тончайшая талия и мягко ниспадающая линия плеч. Противоречивые суждения, безграничное изумление и шок, которые по началу вызвал новый силуэт, не помешали ему воцариться в женской моде почти на целое десятилетие, сделав ее чрезвычайно женственной и экстравагантной.
«Нью Лук» (англ. New Look — новый облик) Кристиана Диора стал дебютной коллекцией новой модной марки, названной именем модельера. Зрители увиделаи ее утром 12 февраля 1947 года в Париже. Хотя первоначально эта линия одежды была названа «Corolle»(«Венчик»), поскольку юбки расширялись книзу подобно лепесткам цветка, однако, с легкой руки Кармель Сноу, главного редактора американского модного журнала «Harpers Bazaar», он практически сразу же был переименован в «Нью Лук».
Роскошные и женственные наряды являли собой полную противоположность пряиой, угловатой, экономной и функциональной одежде, которую носили во время и сразу после Второй мировой войны. Творения Диора были сложными и делали фигуру преувеличенно женственной за счет использования жесткого внутреннего каркаса. Он возродил традиционные швейные техники с применением жестких материалов, эффект которых дополнительно усиливался тафтой. Талия снова туго утягивалась корсетом, чуть покатые плечи подчеркивали высокую грудь, округлая линия бедер создавалась за счет использования специальных подушек-подкладок, объемные юбки с глубокими складками опустились почти до самого пола.
Этот новый отважный стиль вызвал беспецедентную реакцию, отзывы были самыми противоречивыми, а изумлению не было предела. Диора, который умудрился расходовать на каждый туалет около 23 метров ткани, упрекали в бездумности и вопиющей расточительности в эпоху строго нормирования и послевоенных лишений. Громкие протесты выражались как правительствами, так и публикой. Когда в сентябре 1947 года Диор прибыл в США, его встретили транспорантами «Отправить господина Диора на костер!» и «Долой «Нью Лук!». Сковывающий движения фасон незамедлительно возненавидели феминистки, которые усматривали в нем угрозу недавним завоеваниям эмансипации.
Однако все протесты были напрасны: «Нью Лук» Диора практически сразу вернул Парижу лидирующую позицию в мире моды. В течение года он покорил весь западный мир моды. Кроме того, стиль оказался успешным с коммерческой точки зрения, и его было просто копировать(при условии наличия средств на необходимое количество материала). Модные журналы были полны рекомендаций, как следовать новой моде при скромном бюджете и как преобразить имеющуюся одежду.
Тем не менее название «Нью Лук» было совершенно не обоснованным. В действительности стиль носил выраженный настальгический характер и пытался возродить моду давно минувших дней с талиями, туго затянутыми корсетами, подкладками на бедрах для дополнительного объема и узкими покатыми плечами. Триумфальное возвращение женственности, считающееся заслугой Диора, началось еще в конце 1930-х, следующая попытка была предпринята в 1946 году Кристобалем Баленсиагой, Жаком Фатом, Эдвардом Молине и Пьером Бальменом. Диор же стал скорее знаменосцем движения, нежели его создателем, однако утонченность и рафинированность стиля, вошедшего в историю как «Нью Лук», бесспорно его заслуга.
На протяжении 1950-х годов доведенный Диором до крайности силуэт песочных часов постепенно смягчился, став более линейным и мягким. Эта тенденция прослеживается в коллекции и самого мэтра, в которых с 1954 года начинают появляться силуэты «Н,А и Y»,получившие свое название за сходство с этими буквами. В 1954 году на сцену вернулась Коко Шанель, которую возмущало нежелание Диора думать об удобстве или естественной элегантности женской одежды. В течение двух лет ее костюмы с кардиганами, которые поначалу диссонировали с преобладающим трендом, являясь полной противоположностью «Нью Лука», привлекли внимание публики и стали предвестниками новых модных веяний.